Государственное бюджетное учреждение спортивная школа

«МАНЕЖ»

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Версия для слабовидящих

Одиноков П.М. Итоги педагогической деятельности по подготовке юных легкоатлетов

Итоги педагогической деятельности
по подготовке юных легкоатлетов

На сегодняшний день, существует система подготовки спортсменов в детско-юношеских спортивных школах, которые преследует две задачи:

1. Забота об оздоровлении детей, привлечение и популяризация здорового образа жизни.

2. Достижение высокого спортивного результата (победы в городских, районных, российских соревнованиях, попадание в сборную команду города).

Основной задачей в моей педагогической деятельности является привлечение детей к систематическим занятиям спорта для повышения физического состояния детей и подростков. Главным в нашей работе считаю создать у детей мотивацию для занятий спортом, путём вовлечения в секцию легкой атлетики, популяризировать здоровый и активный образ жизни молодёжи.

Считаю необходимым создавать комфортные условия, положительный эмоциональный настрой, мотивацию к учебно-тренировочному процессу, активизировать в них желание преодоления трудностей, возникающих в процессе занятий, развивать способности, отстаивать и доказывать свою точку зрения.

Спортивная подготовка детей и подростков даёт положительный результат. Оказывает оздоровительное влияние, способствует всестороннему развитию и на данной основе обеспечивает улучшение результатов в избранном виде спорта. Этого можно достигнуть путём полного соответствия объёма и интенсивности тренировочных нагрузок, следя за возрастными особенностями занимающихся и степени их подготовленности.

Одной из важнейших основ достижения наивысших спортивных результатов у юных спортсменов считаю, выявление наиболее перспективных детей в возрасте 10-12 лет. Природная одарённость, уровень потенциальных и физических возможностей, высокие физиологические предпосылки организма, адаптационные реакции, выходящие за обычные пределы, совершенство координационных механизмов, интеллектуальная восприимчивость, трудолюбие и воля, определяют, в конечном счете, то, что принято называть спортивным талантом.

Главной задачей как тренера ставлю перед собой – поиск и выявление одарённых детей, а так же удержание интереса юных спортсменов к избранному виду спорта.

В течение всего времени работы с ребятами, стараюсь выезжать на спортивные сборы, в спортивно-оздоровительные лагеря. Регулярно принимаем участие в спортивно-массовых мероприятиях нашего города, соревнованиях на выезде.

В тренировочном процессе с учениками стараюсь сочетать не только образовательные, но и воспитательные задачи, стараюсь воспитывать в них честность, дисциплинированность и трудолюбие, как в спорте, так и в личной жизни.

Так же в работе использую следующие задачи:
-воспитание привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями;
-воспитание волевых высокоразвитых качеств, умение преодолевать физические трудности в работе;
-воспитание гигиенических навыков и привычек соблюдения режима труда и отдыха, ухода за своим телом;
-воспитание правильных взаимоотношений между учениками, строящихся на основе общности интересов в освоении двигательных действий. Воспитание дружбы и высоконравственных отношений между юношами и девушками.

Результаты моей работы доказывают, что данный подход имеет свои успешные плоды: 3 мастера спорта России, 5 кандидата в мастера спорта, так же мои ученики являлись не однократными победителями и призёрами первенств России и Санкт-Петербурга.

Надеюсь, данный объём проделанной работы и накопленный опыт, позволит мне привлечь детей для занятий спортом и научить их получать от этого удовольствие. Стремиться достигнуть тех целей. Которые они поставят перед собой, и если я сумею им в этом помочь, значит. В нашей спортивной школе появится ещё не один юный спортсмен, который достигнет высоких спортивных результатов.

Тренер-преподаватель
Одиноков П.М.

ПОИСК ПО САЙТУ

sreda
sshor2018