Государственное бюджетное учреждение спортивная школа

«МАНЕЖ»

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Версия для слабовидящих

Васильева Т.В. Техническая подготовка спринтеров на этапе начальной подготовки.

2. Возрастные особенности подготовки легкоатлетов – спринтеров

Особенностью подготовки юных спринтеров в возрасте 9-11 лет является применение иг­рового метода, как средства обучения технике легкоатлетических видов, так и средства разви­тия физических качеств и координации движений. Главная задача активизировать развитие де­тей на базе занятий разносторонней физической подготовкой; овладения занимающимися осно­вами легкоатлетических движений.

Необходимо отметить, что в младшем возрасте дети обладают способностью овладевать техникой сложных движений. Они хорошо воспринимают новые упражнения, однако, чаще всего выделяют наиболее запоминающиеся детали. В связи с этим, при обучении технике легко- атлетических видов предпочтительнее использовать целостный метод обучения, что позволит юным легкоатлетам усвоить главное в содержании упражнения.

В возрасте 12-15 лет главной задачей в подготовке спринтеров является разучивание и вы­полнение целостного двигательного действия. Этому возрасту соответствуют период стабили­зации двигательного навыка в соревновательном упражнении. Бурное развитие двигательной функции, присуще подростковому возрасту, при­водит к тому, что по многим основным показателям оно мало отличается от двигательных функций взрослых людей. Однако, на фоне общего совершенствования двигательной функции, у подростков могут иметь место случаи довольно значительного ухудшения координации дви­жений, снижение их точности. Одной из существенных причин этого явления специалисты называют перестройку моторного аппарата, выражающуюся во временном несоответствии мы­шечной силы и непропорционально возросшего веса. Учитывая это, для предупреждения вре­менной дискоординации, следует начинать регулярные занятия спортом до начала активного полового созревания и не торопиться с окончательными выводами о спортивных способностях подростков. Для этого возрастного периода характерно повышение объема более специализи­рованной работы по совершенствованию двигательного навыка, развития специальных физиче­ских качеств и психологической подготовки, необходимой для участия в соревнованиях. Более широко применяется метод расчлененного обучения технике соревновательного легкоатлетиче­ского упражнения.

В возрасте от 12 до 16 лет используются гимнастические и акробатические упражнения, спортивные и, прежде всего, подвижные игры, бросковые упражнения, легкоатлетические прыжки и т.д. для укрепления связочного аппарата, развития гибкости и увеличения силы мышц. Спортивные и подвижные игры повышают интерес к занятиям, развивают ловкость и быстроту движений.

Наиболее значительные темпы развития силовых способностей (по показателям прироста абсолютных величин внешне проявляемой силы) отмечается у подростков и юношей 13-14 и 16-18 лет, у девочек и девушек несколько раньше. Причем, самыми высокими темпами увели­чиваются показатели силы крупных мышц-разгибателей туловища и ног. В связи с этим, в тре­нировке целесообразно применение упражнений характеризующих силовой потенциал: жим штанги двумя руками из положения лежа; подъем штанги на грудь в высокую стойку; встава­ние со штангой на плечах из глубокого приседа и т.д. Результаты, достигнутые в данных сило­вых упражнениях, создают базовые предпосылки для развития скоростно-силовых качеств.

Относительные же показатели силы (в расчете на 1 кг веса собственного тела) особенно значительными темпами возрастают у детей 9-11 лет, а для некоторых мышечных групп еще раньше. Различные прыжки в возрасте до 13 лет являются одним из основных средств развития скоростно-силовых качеств.

Важно помнить, что в подростковом возрасте охранительное торможение не способно пре­одолеть влияние возбуждения, поэтому подростки (особенно мальчики) склонны переоценивать свои физические возможности. Вместе с этим на нагрузки различного характера организм под­ростков реагирует по-разному. Например, нагрузки скоростного и скоростно-силового харак­тера переносятся легче, чем нагрузки связанные с проявлением выносливости и силы. Иссле­дованиями установлено, что подростковый возраст является особенно благоприятным для вос­питания скоростных и скоростно-силовых качеств.

ПОИСК ПО САЙТУ

sreda
sshor2018